31.12.2020

3 инструмента в продажах, которые помогли компаниям пережить «‎удаленку»‎

Карантинные меры коснулись практических всех жителей нашей страны. В интервью «Известиям» глава «Опоры России» Александр Калинин сказал, что только на август 2020 года ФНС зафиксировала уход с российского рынка более 1 млн малых компаний.

Тем, кто выдержал испытание локдауном, пришлось перевести сотрудников в режим удаленной работы. На подготовку к изоляции был примерно один день. У тех, кто давно выстроил облачную инфраструктуру в компании, проблем практически не возникло. А вот команды, которые делали большую ставку на личные коммуникации, были вынуждены быстро осваивать виртуальные инструменты. Проводить онлайн-презентации для клиентов, переносить все задачи в таск-менеджеры, учиться оставаться на связи 24/7 даже без рабочего компьютера. В этой статье мы расскажем про 3 инструмента, которые помогли компаниям пережить локдаун.

Инструмент №1. Видеоконференции  

Раньше они были исключением, но сегодня стали абсолютной обыденностью. Вместо того, чтобы встретиться с клиентами за чашечкой кофе или обсудить будущий проект в офисе, представители компаний были вынуждены обговаривать все бизнес-вопросы по видеосвязи.

Видеосвязь дала бизнесу довольно серьезные преимущества относительно телефонного разговора: 

  1. Имитация реальной живой встречи
    Собеседники видят и слышат друг друга. Это помогает создать правильную атмосферу, расположить клиента к себе. Клиент вышел на видеосвязь, а значит, он настроен на диалог. Видеоконференция напоминает реальную встречу, в ходе которой можно рассказать о преимуществах компании, завоевать доверие. 
  2. Интерактивность
    Подключить нужного специалиста к беседе или скорректировать презентацию по ходу общения стало гораздо легче. Компьютер рядом, сотрудники на рабочих местах, не нужно тратить время на дорогу.
  3. Контроль
    Раньше руководители гораздо реже звонили удаленным сотрудникам в Skype или Zoom. Ограничивались ежедневными отчетами и перепиской в корпоративных чатах. Теперь быстрая планерка в видеорежиме стала нормой. Руководитель спокоен, ведь сотрудник – на месте. А сотрудник знает, что, хоть он и дома, у него идет рабочий день и нужно быть на связи.
  4. Межличностная связь
    Трудно настроиться на рабочую атмосферу, если вы не видите своих клиентов и коллег. В первое время после карантина многие отделы продаж были выбиты из колеи: как продавать, если нет возможности даже взглянуть клиенту в глаза? Использование видеоконференций, в отличие от звонков и электронной почты, позволило вновь наладить контакт. 

Инструмент №2. Мобильные версии CRM-систем

Необходимость CRM-системы в отделе продаж уже никто не оспаривает. Но в 2020 году добавилась новая потребность: всегда быть онлайн. Менеджеры отдела продаж обрабатывали входящие заявки независимо от того, где и с кем находились: на кухне, на даче, на прогулке с ребенком, в дороге и даже в магазине.

CRM — это хранилище информации, она позволяет принимать решения на основе данных. Но чтобы адаптировать методы продаж к новому покупательскому поведению после COVID-19, перейти от работы в центральном офисе к разбросанным по стране или миру точкам, понадобилась не просто CRM, а CRM, готовая к работе с мобильными устройствами. «‎Все функции CRM в вашем телефоне» ‎– впервые эта маркетинговая фраза на 100% оправдала себя. С телефона фиксировалась информация о статусе сделок, контактах и задачах, менеджеры получали уведомления о новых заявках и смотрели задачи на сегодняшний день на экране своего мобильного. Удобно еще, что, например, приложение amoCRM работает даже без интернета. В обычном режиме вы добавляете клиентов, сделки, меняете статусы, а данные синхронизируются сразу, как заработает интернет.

В общем, мобильная CRM-система стала средством первой помощи удаленному отделу продаж.

Инструмент №3. Искусственный интеллект 

Согласно данным SalesForce за 2020 год использование искусственного интеллекта в отделах продаж выросло на колоссальные 76% с 2018 года. Активная автоматизация в продажах вызвала неоднозначную реакцию: одни оценили преимущества и активно их используют, другие – боятся, что искусственный интеллект отнимет рабочие места. Во время пандемии, к счастью, второго не произошло. Технологии только усилили эффект от качественной коммуникации с клиентом.

Анализ данных о клиентах, прогнозы склонности к повторным покупкам, отслеживание действий клиента на сайте, изучение его пути и истории использования продуктов компании – технология машинного обучения исследовала данные о прошлых сделках и давала представление о том, как заключать новые. Конечный результат – более точечные и персонализированные касания с клиентом, меньше потраченного впустую времени. Клиенты меньше конвертировались в сделку, но качество этих сделок и их итоговая прибыльность, выросли.

Искусственный интеллект позволил представителям компании отвечать на вопросы: как клиенты используют сервис? Довольны ли они им? Какие существуют возможности для повышения лояльности? 

Итог

В 2021 году некоторые из нас могут вернуться в свои кабинеты, конференц-залы и опен-спейсы. Но облачные инструменты уже никуда не денутся. Пандемия показала самые эффективные способы, которые помогают оставаться на связи, даже когда мы физически изолированы друг от друга.

Облачная инфраструктура компании – это наше настоящее и, несомненно, наше будущее. Мы в RocketSales много внимания уделяем изучению рынка современных IT-решений и исследования их работы в связке. Смотрите, как устроена облачная инфраструктура компании RocketSales в вебинаре об управлении компанией и проектами.


Хотите узнать, как внедрить систему контроля качества в удаленный отдел продаж?
Оставьте свои данные и наш специалист проведет для вас персональную демонстрацию.
Оставить заявку
Оставьте заявку и получите запись вебинара
«Ошибки самостоятельного внедрения»
Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.
Отправляя форму, Вы даете свое согласие на условия передачи информации
Оставьте заявку и получите полную программу курса
«Самостоятельное внедрение»
Спасибо! С вами свяжется наш менеджер!
Oops! Something went wrong while submitting the form.
Отправляя форму, Вы даете свое согласие на условия передачи информации
Подписывайтесь на канал RocketSales в Telegram
чтобы узнавать о новых статьях, обзорах и лучших кейсах из мира продаж и CRM
Подписаться на Telegram-канал

Заказать референс-встречу

Отправляя форму, Вы даете свое согласие на условия передачи информации
Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.

Партнёрская программа RocketSales

🖄
Отправляя форму, Вы даете свое согласие на условия передачи информации
Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.

Записаться на консультацию

Отправляя форму, Вы даете свое согласие на условия передачи информации
Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.

Получить консультацию

Отправляя форму, Вы даете свое согласие на условия передачи информации
Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.

Получить бесплатный вебинар

Отправляя форму, Вы даете свое согласие на условия передачи информации
Спасибо за заявку! Менеджер свяжется с Вами в ближайшее время!
Oops! Something went wrong while submitting the form.

Оставить заявку

Отправляя форму, Вы даете свое согласие на условия передачи информации
Спасибо за заявку! Менеджер свяжется с Вами в ближайшее время!
Oops! Something went wrong while submitting the form.

Получить бесплатный вебинар

Отправляя форму, Вы даете свое согласие на условия передачи информации
Спасибо за заявку! Менеджер свяжется с Вами в ближайшее время!
Oops! Something went wrong while submitting the form.

Получить бесплатный вебинар

Отправляя форму, Вы даете свое согласие на условия передачи информации
Спасибо за заявку! Менеджер свяжется с Вами в ближайшее время!
Oops! Something went wrong while submitting the form.

Подключить решение

Отправляя форму, Вы даете свое согласие на условия передачи информации
Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.

Заказать услугу

Отправляя форму, Вы даете свое согласие на условия передачи информации
Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.

Заказать пакет БАЗОВЫЙ

Отправляя форму, Вы даете свое согласие на условия передачи информации
Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.

Заказать пакет РАСШИРЕННЫЙ

Отправляя форму, Вы даете свое согласие на условия передачи информации
Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.

Заказать пакет ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ

Отправляя форму, Вы даете свое согласие на условия передачи информации
Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.

Заказать пакет СТАРТ

Отправляя форму, Вы даете свое согласие на условия передачи информации
Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.

Рассчитать пакет ОРБИТА

Отправляя форму, Вы даете свое согласие на условия передачи информации
Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.

Пообщаться с экспертом

Отправляя форму, Вы даете свое согласие на условия передачи информации
Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.

TIME AND MATERIALS

Отправляя форму, Вы даете свое согласие на условия передачи информации
Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.

ВНЕДРЕНИЕ ASANA

Отправляя форму, Вы даете свое согласие на условия передачи информации
Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.

ASANA PRACTICES

Отправляя форму, Вы даете свое согласие на условия передачи информации
Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.

Обратный звонок

Отправляя форму, Вы даете свое согласие на условия передачи информации
Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.

Получить презентацию

Отправляя форму, Вы даете свое согласие на условия передачи информации
Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.
Записаться на консультацию
Мы свяжемся с вами в ближайшее время

Отправляя форму, вы даете свое согласие на условия передачи информации

Благодарим за заявку!

Мы скоро свяжемся с вами,
а пока почитайте полезные идеи
в нашем Telegram-канале
про продажи и CRM.
перейти в telegram
Oops! Something went wrong while submitting the form.