3 инструмента в продажах, которые помогли компаниям пережить «‎удаленку»‎

3-instrumenta-v-prodazhah
30
December
2020
0
0
Эффективная команда, которая точно знает, что делать, чтобы компания достигала своих глобальных целей. Кажется, что сложного: рассказал сотрудникам, к чему идем, и вперед, к новым вершинам. Но в реальности команда усердно работает весь год, компания не менее усердно платит за выполнение KPI, сотрудники занимаются тем, что им понятно, а их деятельность ни на шаг не приближает бизнес к поставленным целям. Если вы ищете методологию, которая поможет синхронизировать ежедневную работу людей с глобальным вектором развития компании, эта статья – для вас.
Содержание

Карантинные меры коснулись практических всех жителей нашей страны. В интервью «Известиям» глава «Опоры России» Александр Калинин сказал, что только на август 2020 года ФНС зафиксировала уход с российского рынка более 1 млн малых компаний.

Тем, кто выдержал испытание локдауном, пришлось перевести сотрудников в режим удаленной работы. На подготовку к изоляции был примерно один день. У тех, кто давно выстроил облачную инфраструктуру в компании, проблем практически не возникло. А вот команды, которые делали большую ставку на личные коммуникации, были вынуждены быстро осваивать виртуальные инструменты. Проводить онлайн-презентации для клиентов, переносить все задачи в таск-менеджеры, учиться оставаться на связи 24/7 даже без рабочего компьютера. В этой статье мы расскажем про 3 инструмента, которые помогли компаниям пережить локдаун.

Инструмент №1. Видеоконференции  

Раньше они были исключением, но сегодня стали абсолютной обыденностью. Вместо того, чтобы встретиться с клиентами за чашечкой кофе или обсудить будущий проект в офисе, представители компаний были вынуждены обговаривать все бизнес-вопросы по видеосвязи.

Видеосвязь дала бизнесу довольно серьезные преимущества относительно телефонного разговора: 

  1. Имитация реальной живой встречи
    Собеседники видят и слышат друг друга. Это помогает создать правильную атмосферу, расположить клиента к себе. Клиент вышел на видеосвязь, а значит, он настроен на диалог. Видеоконференция напоминает реальную встречу, в ходе которой можно рассказать о преимуществах компании, завоевать доверие. 
  2. Интерактивность
    Подключить нужного специалиста к беседе или скорректировать презентацию по ходу общения стало гораздо легче. Компьютер рядом, сотрудники на рабочих местах, не нужно тратить время на дорогу.
  3. Контроль
    Раньше руководители гораздо реже звонили удаленным сотрудникам в Skype или Zoom. Ограничивались ежедневными отчетами и перепиской в корпоративных чатах. Теперь быстрая планерка в видеорежиме стала нормой. Руководитель спокоен, ведь сотрудник – на месте. А сотрудник знает, что, хоть он и дома, у него идет рабочий день и нужно быть на связи.
  4. Межличностная связь
    Трудно настроиться на рабочую атмосферу, если вы не видите своих клиентов и коллег. В первое время после карантина многие отделы продаж были выбиты из колеи: как продавать, если нет возможности даже взглянуть клиенту в глаза? Использование видеоконференций, в отличие от звонков и электронной почты, позволило вновь наладить контакт. 

Инструмент №2. Мобильные версии CRM-систем

Необходимость CRM-системы в отделе продаж уже никто не оспаривает. Но в 2020 году добавилась новая потребность: всегда быть онлайн. Менеджеры отдела продаж обрабатывали входящие заявки независимо от того, где и с кем находились: на кухне, на даче, на прогулке с ребенком, в дороге и даже в магазине.

CRM — это хранилище информации, она позволяет принимать решения на основе данных. Но чтобы адаптировать методы продаж к новому покупательскому поведению после COVID-19, перейти от работы в центральном офисе к разбросанным по стране или миру точкам, понадобилась не просто CRM, а CRM, готовая к работе с мобильными устройствами. «‎Все функции CRM в вашем телефоне» ‎– впервые эта маркетинговая фраза на 100% оправдала себя. С телефона фиксировалась информация о статусе сделок, контактах и задачах, менеджеры получали уведомления о новых заявках и смотрели задачи на сегодняшний день на экране своего мобильного. Удобно еще, что, например, приложение amoCRM работает даже без интернета. В обычном режиме вы добавляете клиентов, сделки, меняете статусы, а данные синхронизируются сразу, как заработает интернет.

В общем, мобильная CRM-система стала средством первой помощи удаленному отделу продаж.

Инструмент №3. Искусственный интеллект 

Согласно данным SalesForce за 2020 год использование искусственного интеллекта в отделах продаж выросло на колоссальные 76% с 2018 года. Активная автоматизация в продажах вызвала неоднозначную реакцию: одни оценили преимущества и активно их используют, другие – боятся, что искусственный интеллект отнимет рабочие места. Во время пандемии, к счастью, второго не произошло. Технологии только усилили эффект от качественной коммуникации с клиентом.

Анализ данных о клиентах, прогнозы склонности к повторным покупкам, отслеживание действий клиента на сайте, изучение его пути и истории использования продуктов компании – технология машинного обучения исследовала данные о прошлых сделках и давала представление о том, как заключать новые. Конечный результат – более точечные и персонализированные касания с клиентом, меньше потраченного впустую времени. Клиенты меньше конвертировались в сделку, но качество этих сделок и их итоговая прибыльность, выросли.

Искусственный интеллект позволил представителям компании отвечать на вопросы: как клиенты используют сервис? Довольны ли они им? Какие существуют возможности для повышения лояльности? 

Итог

В 2021 году некоторые из нас могут вернуться в свои кабинеты, конференц-залы и опен-спейсы. Но облачные инструменты уже никуда не денутся. Пандемия показала самые эффективные способы, которые помогают оставаться на связи, даже когда мы физически изолированы друг от друга.

Облачная инфраструктура компании – это наше настоящее и, несомненно, наше будущее. Мы в RocketSales много внимания уделяем изучению рынка современных IT-решений и исследования их работы в связке. Смотрите, как устроена облачная инфраструктура компании RocketSales в вебинаре об управлении компанией и проектами.


Хотите узнать, как внедрить систему контроля качества в удаленный отдел продаж?
Оставьте свои данные и наш специалист проведет для вас персональную демонстрацию.
Оставить заявку
Хотите узнать, как внедрить систему контроля качества в удаленный отдел продаж?
Оставьте свои данные и наш специалист проведет для вас персональную демонстрацию.
Оставить заявку
Хотите узнать, как внедрить систему контроля качества в удаленный отдел продаж?
Оставьте свои данные и наш специалист проведет для вас персональную демонстрацию.
Оставить заявку
0
Оставьте заявку и получите запись вебинара
«Ошибки самостоятельного внедрения»
Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.
Отправляя форму, Вы даете свое согласие на условия передачи информации
Оставьте заявку и получите полную программу курса
«Самостоятельное внедрение»
Спасибо! С вами свяжется наш менеджер!
Oops! Something went wrong while submitting the form.
Отправляя форму, Вы даете свое согласие на условия передачи информации
Подписывайтесь на канал RocketSales в Telegram
чтобы узнавать о новых статьях, обзорах и лучших кейсах из мира продаж и CRM
Подписаться на Telegram-канал
Записаться на консультацию
Мы свяжемся с вами в ближайшее время

Отправляя форму, вы даете свое согласие на условия передачи информации

Благодарим за заявку!

Мы скоро свяжемся с вами,
а пока почитайте полезные идеи
в нашем Telegram-канале
про продажи и CRM.
перейти в telegram
Oops! Something went wrong while submitting the form.
Записаться на консультацию
Оставьте свои контактные данные, чтобы наш HR мог с вами связаться и помочь подобрать подходящую вакансию

Отправляя форму, вы даете свое согласие на условия передачи информации

Благодарим за заявку!

Мы скоро свяжемся с вами,
а пока почитайте полезные идеи
в нашем Telegram-канале
про продажи и CRM.
перейти в telegram
Oops! Something went wrong while submitting the form.

8 бесплатных видеоуроков по эффективному управлению проектами

Оставьте заявку, чтобы наш специалист открыл вам доступ к самому известному онлайн-курсу ROCKET.

Введите номер телефона

Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.

Получите шаблоны воронок прямо сейчас

Оставьте номер, по которому наш менеджер сможет связаться с вами и отправить ссылку на Google-таблицу, в которой собраны все воронки из этой статьи

Введите номер телефона

Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.
Заполните данные
По указанным данным мы отправим
вам презентацию

Отправляя форму, вы даете свое согласие на условия передачи информации

Благодарим за заявку!

Презентация уже отправлена вам в WhatsApp. Приятного просмотра!

Больше полезной информации о продажах и CRM вы найдете в нашем Telegram-канале.
перейти в telegram
Oops! Something went wrong while submitting the form.
Больше интересного материала в нашем Telegram-канале

Бесплатный технический осмотр вашей amoCRM

Оставьте заявку, чтобы записаться на технический осмотр вашей amoCRM. Наш  эксперт проверит ее по 10 пунктам и найдет точки роста вашей системы продаж.

Введите номер телефона

Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.

Мы готовы обучить вашу команду эффективной работе в Asana бесплатно

Оставьте номер, по которому наш менеджер свяжется с вами, чтобы активировать ваш доступ к 8 занятиям и бонусным материалам.

Введите номер телефона

Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.

Мы готовы обучить вашу команду эффективной работе в Asana

Оставьте заявку, чтобы получить бесплатную консультацию от наших экспертов по Asana

Введите номер телефона

Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.

Бесплатный курс «Управление проектами в Asana»

Оставьте номер, по которому наш менеджер свяжется с вами, чтобы активировать ваш доступ к 8 занятиям и бонусным материалам.

Введите номер телефона

Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.

Как транслировать команде цели компании?

Оставьте заявку, чтобы получить бесплатную русскоязычную презентацию по методологии OKR. Мы отправим сообщение с доступом вам в WhatsApp.

Введите номер телефона

Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.

Нужна консультация по онбордингу в Asana?

Наш специалист бесплатно расскажет о возможностях этой платформы для вашей компании.

Введите номер телефона

Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.

Бесплатная персональная презентация

Оставьте заявку и мы проведем индивидуальную виртуальную сессию по возможностям модуля «Ключевые показатели»

Введите номер телефона

Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.

8 бесплатных видеоуроков по эффективному управлению проектами

Оставьте заявку, чтобы наш специалист открыл вам доступ к самому известному онлайн-курсу ROCKET

Введите номер телефона

Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.

Запишитесь на бесплатную демонстрацию возможностей Asana

Наш эксперт проведет краткий ликбез о том, как устроена и что умеет Asana

Введите номер телефона

Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.

Нужна консультация эксперта

Мы знаем, как выстроить долгосрочные отношения с клиентами и готовы рассказать вам, как это сделать.

Введите номер телефона

Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.

Получите бесплатное руководство по OKR

Оставьте заявку, чтобы наш бот отправил вам бесплатное русскоязычное руководство по методологии OKR.

Введите номер телефона

Спасибо! Мы уже отправили презентацию вам в Whatsapp.
Oops! Something went wrong while submitting the form.