12/6/2016

Что такое CRM?

CRM — Система управления взаимоотношениями с клиентами

Система управления взаимоотношениями с клиентами, или привычная нам аббревиатура CRM, образованная от английского Customer Relationship Management, чаще представляет собой программное обеспечение, призванное как для автоматизации как отношений с клиентами, так и других бизнес-процессов. CRM-система производит сбор данных, согласно которым можно получить разностороннюю аналитику и в итоге качественное улучшение работы с клиентами.

Сегодня почти все возможные подходы к контролю, учету и аналитике можно считать CRM-системами. Даже обычная таблица в Excel может считаться системой управления. Конечно, это давно устаревший метод, ему на смену приходят все, более сложные компьютерные системы. Сложные в данном случае только внутри – для пользователя обычно все прозрачно.

Какие бывают CRM-системы

В целом разделение CRM-систем производится по принципу их работы. Есть онлайн-варианты, в которых данные хранятся в облаках или на серверах разработчика системы и есть приложения для ПК. Во втором случае бизнес приобретает лицензию на программное обеспечение и устанавливает ее на свои компьютеры. Хранение данных производится на стороне клиента.

Классификация таких систем производится по нескольким параметрам – по назначению, по уровню обработки информации. Назначение может быть разным – для управления продажами, для управления маркетингом, для управления клиентским обслуживанием.

Уровни обработки информации подразделяются на операционный (регистрация и учет первичной информации), аналитический (анализ различных факторов, сбор статистики, формирование отчетов), коллаборативный (прямое взаимодействие с клиентами – опросы, SMS-информирование, интерактивность). Почти все современные решения имеют возможность совмещения всех уровней и гибкие настройки. В зависимости от задач вашего бизнеса функциональность CRM-системы может быть урезана в одной части и расширена в другой. Для этого и существует RocketCRM – для подбора оптимального индивидуального решения, его настройки и внедрения в вашей компании.

Практическая польза

Теоретические выкладки выглядят хорошо, но не всегда понятно. Итак, какую практическую пользу может принести внедрение CRM вашему бизнесу? И что же все-таки это такое – CRM-система?

  • Рост прибыли. Вы всегда имеете самую полную информацию о клиентах, количестве заказов, имеете возможность сегментировать данные и на их основе формировать спецпредложения.
  • Контроль над сотрудниками. Никаких забытых клиентов, прозрачная отчетность и доступ к данным о продуктивности любого сотрудника.
  • Автоматизация. Рутинная работа становится проще, сотрудники тратят меньше времени на базовые процессы и получают мощный инструмент для планирования рабочего времени.
  • Повышение качества сервиса. При обращении клиента в компанию больше не тратятся ресурсы на выяснение истории контакта, доступ к данным осуществляется быстро и просто.
  • Более эффективный маркетинг. Улучшения достигаются за счет эффективного анализа, планирования и внедрения новых маркетинговых стратегий.

Что это – CRM?

Общим термином CRM принято называть не только комплекс программно-технических решений, но и саму стратегию взаимодействия с клиентами. Обобщенно – бизнес строится вокруг нужд, пожеланий и требований клиентов. Конечно, это не панацея. Никто не обещает моментального повышения лояльности и отсутствия недовольных. Но внедрение CRM-системы и принятие стратегии, декламируемой этой системой, станет хорошим долгосрочным курсом развития.

Концепция отрабатывалась на протяжении многих лет, что позволяет смело говорить о ее эффективности. Разнообразие решений может не решить всех ваших задач, но доступна интеграция с различными сервисами.

Например, RocketCRM может собрать воедино столь разрозненные компоненты, как IP-телефонию, клиентскую базу, мобильные приложения для торговых представителей, контроль наличия товара на складе и у поставщиков, бухгалтерию и сайт компании.

Аналитические возможности тоже возрастают в разы – сквозная аналитика, мониторинг бизнеса, интеграция с другими сервисами аналитики.

Корпоративный портал

Корпоративный портал – важная часть современных CRM-систем. Новости компании, доступные всем сотрудникам, возможность вести деловую переписку, не прибегая к сторонним мессенджерам, оперативное решение задач и сокращение объемов бумажного документооборота.

Инструменты для совместной работы позволят значительно сократить время, проводимое в очных совещаниях, а персонализация каждого пользователя будет большим подспорьем при коллективном решении вопросов. Если у вас уже есть корпоративный портал, мы интегрируем его в CRM- систему, если нет – подберем решение, подходящее по всем параметрам.

Подводя итог, можно сказать, что если ваша компания состоит из более чем двух человек и оказание услуг или продажа товаров – смысл вашего бизнеса, то без CRM не обойтись. Это грамотная инвестиция в будущее расширение, разработка и принятие корпоративных стандартов взаимодействия с клиентами, увеличение прибыли, повышение эффективности мониторинга всех процессов

Заказать референс-встречу

Отправляя форму, Вы даете свое согласие на условия передачи информации
Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.

Партнёрская программа RocketSales

Отправляя форму, Вы даете свое согласие на условия передачи информации
Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.

Записаться на консультацию

Отправляя форму, Вы даете свое согласие на условия передачи информации
Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.

Подключить решение

Отправляя форму, Вы даете свое согласие на условия передачи информации
Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.

Заказать услугу

Отправляя форму, Вы даете свое согласие на условия передачи информации
Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.

Заказать пакет BASIC

Отправляя форму, Вы даете свое согласие на условия передачи информации
Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.

Заказать пакет ASSISTANT

Отправляя форму, Вы даете свое согласие на условия передачи информации
Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.

Заказать пакет PRO

Отправляя форму, Вы даете свое согласие на условия передачи информации
Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.

Заказать пакет СТАРТ

Отправляя форму, Вы даете свое согласие на условия передачи информации
Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.

Рассчитать пакет ОРБИТА

Отправляя форму, Вы даете свое согласие на условия передачи информации
Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.

Пообщаться с экспертом

Отправляя форму, Вы даете свое согласие на условия передачи информации
Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.

TIME AND MATERIALS

Отправляя форму, Вы даете свое согласие на условия передачи информации
Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.

ВНЕДРЕНИЕ ASANA

Отправляя форму, Вы даете свое согласие на условия передачи информации
Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.

ASANA PRACTICES

Отправляя форму, Вы даете свое согласие на условия передачи информации
Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.

Обратный звонок

Отправляя форму, Вы даете свое согласие на условия передачи информации
Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.