Бизнес на ладони: “говорящая” воронка продаж для производителей контрольно-кассового оборудования

biznes-na-ladoni-govoryashaya-voronka-prodazh-dlya-proizvoditeley-kontrolno-kassovogo-oborudovaniya
19
November
2018
0
0

Для бизнеса по продажам ККО важна отстроенная коммуникация с клиентом. Новый покупатель становится лояльным и предпочитает товар той компании которой больше доверяет. Улучшить клиентский сервис позволило внедрение amoCRM.

В RocketSales для внедрения amoCRM обратилась компания которая занимается оптовой и розничной торговлей компьютерной техники и контрольно-кассового оборудования. В качестве инструмента контроля продаж на предприятии использовался Excel.

Из-за отсутствия системы поступавшие в отдел продаж заявки и звонки распределялись неравномерно. Менеджеры пропускали входящие звонки и забывали перезванивать клиентам. Кроме этого руководству были непонятны источники обращений, а заявки с двух посадочных страниц и электронной почты часто не обрабатывались и терялись.

Задачи внедрения:

  • Анализ бизнес-процесса в компании
  • Настройка воронки продаж
  • Интеграция с сайтом
  • Подключение IP-телефонии
  • Подключение виджетов
  • Обучение сотрудников и руководителей

Аудит отдела продаж

Мы провели подробный анализ бизнес-процесса компании: каждого этапа работы с клиентом, поставщиком и транспортными компаниями. В ходе аудита выяснилось, что сбор информации о новых клиентах занимал много времени, а руководство не понимало чем занимаются менеджеры отдела продаж. На основе аудита ОП были созданы этапы воронки продаж, через которые проходят сделки, добавлены нужные поля, настроены автоматические действия и задачи.

Настройка воронки продаж

Спецификой компании заказчика были два различных торговых сегмента, - для каждого из них мы сделали свою воронку продаж.

В первой воронке были настроены этапы продаж кассового оборудования и дополнительные поля сущностей (сделки, контакта, компании).
Воронка начинается с нового обращения и квалификации. На этих этапах менеджер узнает всю необходимую информацию о клиенте и том что он хочет. Дальше менеджер отправляет коммерческое предложение на ознакомление и озвучивает цены. После того как клиент согласовывает КП и оплачивает, заказ переходит на следующий статус воронки.
Для данной компании был настроен еще один этап “Аренда”, если товар берется в аренду сделка остается на этом статусе, пока не закроется.

Вторая воронка была настроена для продаж компьютерного оборудования. Бизнес-процесс состоял из меньшего количества этапов, но как и воронка по продажам  контрольно-кассового оборудования она включила в себя обязательные поля определяющие тип клиента и контролирующие оплату и отгрузку заказа.

Интеграция с сайтом

Благодаря интеграции amoCRM с сайтом и лендингом компании, заявки стали автоматически “падать” в CRM и распределяться на менеджеров в порядке очереди. UTM-метки отслеживают “точки входа” и также попадают в специальные поля в CRM-системе. Заказчику была настроена автоматическая отправка sms и e-mail-сообщений из amoCRM.

Подключение IP-телефонии

Важным этапом в настройке автоматизации процесса продаж было подключение IP-телефонии. В качестве решения выбрали onlinePBX, как оптимальный по стоимости и качеству услуг сервис.

В рамках внедрения установили программы для звонков с персонального компьютера (софтфон, ip-телефон, ip-симкарты), прописали сценарии распределения звонков с автоматической переадресацией на ответственного по сделке.
Теперь при звонке нового клиента создается сразу две сущности: контакт и сделка. Ответственным назначается менеджер в порядке очереди, и звонок направляется на него. Если в течении 20 секунд менеджер на звонок не ответил, звонок переводится на следующего по очереди сотрудника. При переводе звонка меняется ответственный в сделке и контакте. Алгоритм продолжается, пока менеджеры не поднимут трубку или звонящий не прекратит вызов.

Подключение виджетов

В рамках пакетного внедрения amoCRM подключили заказчику наш виджет “Копирование сделки”.

С помощью этого решения удобно создавать копии сделок по старым покупателям с заполненными полями и привязанным контактом. Виджет  позволяет назначать нового ответственного, указывать статус воронки для новой сделки, а также подробно выбирать поля, которые будут скопированы. Это сильно экономит время менеджеров.

Обучение

В завершение внедрения провели обучение сотрудников и руководителей компании заказчика, в ходе которого сделали демонстрацию возможностей и функций amoCRM, рассказали как работать с данными и интерфейсом. Показали возможности IP-телефонии, настроили и научили пользоваться софтфонами. Дополнительно для руководителей провели обучение по администрированию, аналитике и контролю в amoCRM.

Результат внедрения amoCRM

  • Внедрение дало руководству понятную аналитику текущего положения дел в отделе продаж и возможность заранее предвидеть невыполнение плана.
  • На основе анализа бизнес-процессов компании заказчика создали этапы, через которые проходят сделки, добавили нужные поля, настроили автоматические действия и задачи.
  • Теперь amoCRM автоматически фиксирует все заявки и запросы клиентов по всем каналам и добавляет их в воронку продаж.
  • Благодаря настройке onlinePBX больше нет проблемы, когда сотрудник отдела продаж пропускает звонки от клиента – для всех пропущенных звонков создаются автоматические задачи менеджерам.
Продаете оборудование?
Расскажем как с помощью сквозной аналитики сократить цену заявки и увеличить конверсию в продажу!
Записаться на консультацию
0
Подписывайтесь на канал RocketSales в Telegram
чтобы узнавать о новых статьях, обзорах и лучших кейсах из мира продаж и CRM
Подписаться на Telegram-канал
Заполните данные
Мы свяжемся с вами в ближайшее время

Отправляя форму, вы даете свое согласие на условия передачи информации

Благодарим за заявку!

Мы скоро свяжемся с вами,
а пока почитайте полезные идеи
в нашем Telegram-канале
про продажи и CRM.
перейти в telegram
Oops! Something went wrong while submitting the form.