Если ваша компания работает в Asana, вы, наверняка, изучали преимущества разных тарифов. Сейчас, пока с курсом валют в России ситуация улучшилась, вопрос о повышении тарифа снова актуален. Осталось понять, нужен ли вам тариф Business и как перестроить бизнес-процессы в Asana с учетом открывающихся перед вами возможностей?
Расскажем о переходе компании нашего клиента с тарифа Premium на тариф Business в Asana.
Зачем нужен тариф Business?
На сайте asana.com разница тарифов описана довольно детально.

Правда это не дает понимания бизнесу, в чем польза повышенных тарифов. То есть понятно, что на тарифе бизнес к четырем представлениям проектов добавляются «Портфели» и «Цели», но как это поможет команде работать эффективнее?
Вот наша версия, для чего стоит переходить на тариф Business:
- Возможность гибкой настройки автоматизаций в проектах. Вы можете задавать нужные правила для создания задач и подзадач, назначения ответственных и других бизнес-процессов.
- Доступ к функционалу «Портфели», который дает возможность верхнеуровневого контроля проектов и загруженности специалистов.
- Возможность использования системы отслеживания целей организации для получения измеримых результатов работы компании.
Как выглядит процесс создания коммерческого предложения без автоматизации? Сотрудник получает от менеджера по продажам новый запрос на создание документа, ставит задачу в Asana. Затем ищет ссылку на бриф, который заполнил клиент. Вспоминает, что должен сделать, чтобы правильно составить КП:
- обработать клиентский бриф,
- определить, за какой услугой обратился клиент,
- задать дополнительные вопросы менеджеру по продажам при необходимости.
Когда бриф обработан, нужно провести мозговой штурм и сформировать предложение, от которого клиент не сможет отказаться. Кого привлекать к разработке оффера? С кем его согласовывать перед отправкой клиенту?
Когда коммерческое предложение (кажется) готово, нужно получить одобрение руководителя. Но если руководитель занят, задача может потеряться в десятках таких же дел, и клиент не получит презентацию в срок.
Каждое коммерческое предложение – потенциальная прибыль до компании. От того, насколько быстро и качественно его проработает команда, зависит решение клиента о сотрудничестве с вами.
Тариф Business позволяет ускорить процесс подготовки коммерческих предложений и минимизировать вероятность ошибок сотрудников:
- быстрый старт работы над задачей и автоматическое наполнение её подзадачами.
При создании задачи на этапе «Заявка на КП получена», Asana уведомляет ответственного о новом обращении. Прямо в задаче с помощью кастомного поля сотрудник выбирает тип услуги. Asana автоматически ставит в задаче подзадачи, соответствующие последовательным действиям, которые нужно выполнять. В описание каждой поставленной подзадачи Asana сама добавляет детали, регламенты и другую информацию, которая поможет ответственному действовать эффективно. - последовательный и регламентированный процесс подготовки коммерческого предложения.
Когда бриф обработан, задача переходит на следующий этап. Срабатывает триггер смены статуса задачи и в ней автоматически создаются новые подзадачи: провести мозговой штурм, определить ключевую ценность предложения, провести внутреннюю защиту презентации и согласовать ее с руководителем. Ответственные в подзадачах назначаются автоматически. Это минимизирует ручной труд и сильно экономит время сотрудников.
эффективный процесс согласования предложения с клиентом. Когда презентация для клиента одобрена руководителем, ответственный за задачу переносит ее на следующий этап «Презентация собрана». Asana ставит задачу на отправку коммерческого предложения заказчику и добавляет в описание шаблон обращения и важные примечания, которые помогают увеличить конверсию в продажу.
Звучит, как волшебство. Но давайте посмотрим, как это работает.
.gif)