Деликатная конкуренция в продажах

delikatnaya-konkurenciya-v-prodazhah
05
May
2022
0
0

Задача: видеть работу менеджеров в реальном времени, ввести элемент экологичной конкуренции.

Решение: на основе интеграции amoCRM с Google-таблицами был разработан «Рейтинг менеджеров». Автоматизированная таблица, в которую из amoCRM ежедневно загружаются данные по менеджерам:

  1. общее количество заявок,
  2. количество сделок в работе,
  3. число новых заявок,
  4. количество сделок на этапе «Встреча назначена»
  5. число проведенных встреч,
  6. количество сделок на этапе «Договор подписан»,
  7. количество сделок на этапе «Аванс внесен»,
  8. количество успешно закрытых сделок,
  9. количество сделок, закрытых в отказ,
  10. общее количество задач в amoCRM,
  11. количество просроченных задач,
  12. количество сделок без задач.

Подробности технической реализации

Для отображения рейтинга, этапам «Новая заявка», «Встреча назначена», «Договор подписан», «Аванс внесен», «Успех» были присвоены баллы, которые выводятся в отдельный столбец.

Пример логики присвоения баллов:

  • новая заявка = 0,1 балл,
  • встреча назначена = 1 балл,
  • встреча проведена = 3 балла,
  • договор подписан = 7 баллов,
  • аванс внесен = 15 баллов,
  • сделка успешно закрыта = 35 баллов.

Менеджер поднимается в рейтинге по мере того, как набирает баллы.

Также настроено условное форматирование:

  • ячейка подсвечивается зеленым, если план выполнен на 100%,
  • желтым – если план выполнен на 50%,
  • красным подсвечивается превышение норм в просроченных задачах и количестве отказов.
Понравилось решение?
Узнайте о стоимости реализации аналогичного рейтинга для вашего отдела продаж.
Оставить заявку

Как рейтинг повлиял на работу отдела продаж

Данный рейтинг мы реализовали в рамках сопровождения CRM-системы клиента. Поэтому динамику работы сотрудников мы наблюдали задолго до появления автоматизированной таблицы с баллами.

Когда ввели рейтинг, менеджеры стали видеть, что они находятся внизу и активизировались. Мы настроили отправку статистики в общий чат отдела продаж в Telegram:

  • каждый день в чат приходит рейтинг по итогам прошедшей недели,
  • каждый понедельник приходит рейтинг по итогам календарного месяца.

По итогам квартала топ-3 лучших менеджера получают поощрение:

  • ценные призы,
  • финансовую премию,
  • публичное награждение, похвалу и признание коллег.

Есть и негативные для продавцов последствия внедрения рейтинга: нахождение на нижних позициях длительное время стало поводом для рассмотрения кандидатуры на увольнение.

0
Подписывайтесь на канал RocketSales в Telegram
чтобы узнавать о новых статьях, обзорах и лучших кейсах из мира продаж и CRM
Подписаться на Telegram-канал
Заполните данные
Мы свяжемся с вами в ближайшее время

Отправляя форму, вы даете свое согласие на условия передачи информации

Благодарим за заявку!

Мы скоро свяжемся с вами,
а пока почитайте полезные идеи
в нашем Telegram-канале
про продажи и CRM.
перейти в telegram
Oops! Something went wrong while submitting the form.